Предостережение о применении неподходяхих датчиков.
Нередко сталкиваюсь с применением (или желанием применить) датчиков Т жидкости в качестве датчиков Т воздуха. Самый частый пример - ДТОЖ Bosch 0 280 130 039. Применять такие датчики нельзя! Они настолько инерционы, что не успевают заметить резкое изменение Т воздуха. На стендах были получены данные, что если Т воздуха поднималась за 10 сек на +30..40грд (реальные данные для хорошо "заряженных" моторов), данный ДТВ изменял показания лишь на 5..7 грд. Подобное поведенеи может привести к фатальному исходу для мотора.
Также нередко встречается применение обпиленного-обточенного ДТОЖ ВАЗ. Стоит понимать, что если термоэлемент отломится и улетит в мотор, то он может попасть между цилиндром и поршнем и продрать его. И такой реальный случай был в истории, описывался на соотв. форумах.
ДТВ должен быть именно ДТВ - вокруг терморезистора (основа ДТВ) должны быть прорези, легко пропускающие воздух, не не допускающие выпадение термоэлемента наружу в случае его отлома.
Пример правильного ДТВ дан ниже на фото.
Как работает ДТВ и как его проверить.
ДТВ состоит из терморезистора с обратной термозависимостью - при охлаждении его сопротивление растет. В схеме ЭБУ ДТВ включен по схеме делителя напряжения. ЭБУ с помощью своего АЦП измеряет напряжение на ДТВ и таким образом "видит" темипературу.
Калибровочная карта ДТВ фактически задает не что иное, как соответствие определенного напряжения определенной Т окружающей среды.
Для проверки работоспособости ДТВ достаточно замерить его сопротивление и проверить что оно уменьшается с ростом температуры.
Если очень сильно упростить цифры, то при комнатной Т воздуха 20...25 грд. исправный ДТВ выдает сопротивление примерно от 800 до 1400 Ом.
Точное значение зависит от конкретного ДТВ, но сильное отклонение от указанных цифр можно рассматривать как признак неисправности.
В комплект к ДАДу Вы можете заказать у меня ДТВ.
Вместе с ДТВ Вы получите и его калибровку.
Посадочная резьба М12х1.5.